Почему без вовлечённых родителей тьюторская практика теряет силу. Как тьюторы могут помогать не только детям, но и взрослым.
Три опоры взаимодействия.- Понимание: кто такие тьюторы и зачем они нужны.
- Вовлечённость: делаем вместе, активируем активность родителей.
- Поддержка ребёнка: ищем решения, а не виноватых.
Чек-лист «Мой внутренний тьютор».Умение наблюдать и видеть сильные стороны, поддерживать до оценки, признавать ограниченность собственного опыта, уважать право ребёнка на свою версию, делиться эмоциями без обвинений
Форматы сотрудничества: просветительские встречи, родительские собрания, поддерживающий контент.
«Карта силы» как инструмент для диалога. Визуальные материалы — на стенах, в рассылках, в «родительских письмах».
Тьюторские письма: личные записки детям, письма родителям, отчёты о событиях.
Родительские собрания в тьюторском формате. Работа малыми группами (стол + ватман, маркеры, музыка). Темы обсуждения: достижения, трудности, полезный опыт, качества и навыки, правила, обратная связь.
Проявляем ребёнка вместе: Что вдохновляет ребёнка? С какими трудностями справляется? Чем он увлекается и о чём мечтает? Как родители поддерживают и как видят важные результаты?
Три типа взаимодействия. Ограничивающая, дезориентирующая и поддерживающая стратегии. Как тьютор помогает родителям переходить к поддерживающей стратегии.
Психологические компетенции родителей.Знание возрастных особенностей, понимание воспитательных задач, интерес к личностному развитию ребёнка, умение развивать у детей социальные навыки.
Рефлексия: что вдохновляет, чего опасаетесь. Инструменты, которые берёте с собой.